Права и обязанности пайщиков

Финансовая взаимопомощь осуществляется посредством:
  • Привлечения денежных средств от пайщиков Кооператива на основании договоров передачи личных сбережений (для физических лиц) и договоров займа (для юридических лиц). Условия привлечения утверждены Положением «О порядке и условиях привлечения денежных средств КПК «Активные акции».
  • Выдачи займов пайщикам Кооператива (в том числе обеспеченные залогом, поручительством и иными способами обеспечения исполнения обязательств). Условия выдачи займов утверждены Положением «О порядке предоставления займов» КПК «Активные акции» Кооператив не оказывает услуги за дополнительную плату, кроме выдачи копии документов, предусмотренных Базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы (утв. Банком России 14.12.2017 года), более 1 копии. При необходимости получения более 1 копии документа пайщик обязан произвести оплату копировальных услуг в размере 2 рубля за 1 лист.
Основные права и обязанности пайщиков:

Пайщик имеет право:

  • участвовать в управлении кредитным кооперативом, в том числе в работе общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков):
    • а) инициировать созыв общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков) в порядке, определенном статьей 18 Федерального закона «О кредитной кооперации»;
    • б) участвовать в обсуждении повестки дня и вносить предложения по повестке дня общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков);
    • в) голосовать по всем вопросам, вынесенным на общее собрание членов кредитного кооператива (пайщиков), с правом одного голоса;
    • г) избирать и быть избранным в органы кредитного кооператива.
  • получать информацию от органов кредитного кооператива по вопросам его деятельности, в том числе знакомиться с протоколами общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков), годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью кредитного кооператива, со сметой доходов и расходов на содержание кредитного кооператива и с отчетом о ее исполнении.

Член кредитного кооператива вправе реализовать свое право на голосование через представителя, действующего на основании выданной в установленном порядке доверенности с указанием перечня его полномочий. Однако это правило не распространяется на право пайщика избирать и быть избранным в органы кредитного кооператива, данное право может быть реализовано только лично.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона «О кредитной кооперации» и устава кредитного кооператива лицо, вступающее в ранее созданный кредитный кооператив, несет солидарно с членами кредитного кооператива (пайщиками) субсидиарную ответственность в пределах невнесенной части дополнительного взноса по обязательствам кредитного кооператива, которые возникли до вступления указанного лица в кредитный кооператив, при условии подтверждения в письменной форме данным лицом, что оно ознакомлено со сметой доходов и расходов кредитного кооператива, с бухгалтерской (финансовой) отчетностью кредитного кооператива и согласно нести такую ответственность.

Членские взносы и порядок их уплаты:

Членские взносы членов Кооператива являются обязательными для уплаты всеми членами Кооператива и вносятся в кассу Кооператива или перечисляются на расчетный счет Кооператива, а также вносятся путем удержания бухгалтерией Кооператива суммы взноса из суммы паенакопления либо зачетом иных обязательств Кооператива перед членом Кооператива.

Виды членских взносов:
  • Обязательный членский взнос.

    Размер обязательного членского взноса устанавливается в Положении «О членстве». Обязательный членский взнос вносится один раз в три года (период). Действие периода начинается с момента внесения суммы взноса пайщиком в Кооператив. Обязательный членский взнос должен быть внесен членом Кооператива в течение 1 (одного) года с момента вступления пайщика в Кооператив. Последующий обязательный членский взнос вносится пайщиком по окончании периода до наступления даты, соответствующей дате принятия пайщика в Кооператив. Неуплата в установленный срок обязательного членского взноса является основанием для исключения пайщика из Кооператива.

  • Членский взнос участника программы.

    Размер членского взноса участника программы устанавливается непосредственно в программе, утверждаемой в соответствии с Уставом Кооператива, в которой намеревается участвовать пайщик. Неуплата членского взноса участника программы в сроки, установленные в соответствующей программе, является основанием для отказа пайщику в принятии участия в программе либо основанием для прекращения участия пайщика в программе.

  • Добровольный членский взнос.

    Вносится членом Кооператива в добровольном порядке и направляется на финансирование деятельности Кооператива, в том числе на покрытие текущих убытков. Размер добровольного членского взноса определяется самим пайщиком. Добровольный членский взнос является невозвратным.

Защита прав пайщика

Защита прав пайщика, как получателя финансовой услуги, осуществляется Кооперативом путем исполнения своих обязанностей перед получателем финансовых услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Базовых стандартов, устава и внутренних нормативных документов Кооператива.

I. Путем подачи письменного обращения:

  • непосредственно в Кооператив, в том числе с досудебным обращением.

    Обращения должны быть направлены:

    • по почтовому адресу Кооператива, а именно: 618554, Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, д.173, корпус В, офис 304

    • вручены лично или переданы через представителя, полномочия которого удостоверены в порядке, установленном действующим законодательством, уполномоченному лицу по адресу местонахождения Кооператива, а именно:

      Пермский край, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, д.173в, офис 304.

      г. Пермь, ул. Ленина/Попова, д.68/17, офис 207.

    • поданы иным способом, согласованным с уполномоченным лицом или указанном в заключенном договоре или соглашении между пайщиком и Кооперативом

  • в Центральный банк РФ. Обращения могут быть направлены получателями финансовой услуги в Банк России. Официальный сайт — http://www.cbr.ru/, почтовый адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12, телефоны: 8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России), +7 495 771-91-00 (круглосуточно, по рабочим дням), факс: +7 495 621-64-65.

  • в саморегулируемую организацию, членом которой является Кооператив, а именно: в Ассоциацию «Саморегулируемая организация кредитных потребительских кооперативов «Кооперативные финансы».

    • посредством направления электронного обращения через Официальный сайт СРО : www.coopfin.ru,
    • посредством направления письменного обращения по адресу 105318, г. Москва, ул. Ибрагимова, д. 31, офис 522. Телефон: 8 (499) 430-01-03

Рекомендации по заполнению жалобы (обращения)

  1. Рекомендуем при написании жалобы (обращения) следовать рекомендациям, указанным ниже:
    1. При жалобе (обращении) по поводу заключенного договора просим указывать номер и дату договора, заключенного с КПК «Активные акции»;
    2. В жалобе (обращении) необходимо изложить по существу требования и фактические обстоятельства, на которых основывается жалоба (обращение), доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также указание на то в какой форме должен быть направлен ответ на жалобу (обращение) (письменная или электронная);
    3. В жалобе необходимо указать наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) работника или сотрудника КПК «Активные акции», действия (бездействия) которого обжалуются;
    4. При необходимости, в жалобе (обращении) допускается указание иных сведений, которые заявитель считает необходимым сообщить;
    5. При наличии к жалобе (обращению) прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе (обращении) обстоятельства. В этом случае в жалобе (обращении) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
  2. Жалобы (обращения) принимаются по адресу КПК «Активные акции», указанному в едином государственном реестре юридических лиц, или иному адресу, указанному в договорах, заключенных с заявителями, и (или) на официальном сайте КПК «Активные акции».
Форма жалобы (обращения)
Положение о порядке рассмотрения жалоб и обращений

II. Способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ.

III. Путем досудебного урегулирования спора:

  • путем организации личных встреч, телефонных переговоров (непосредственное взаимодействие);
  • путем выставления претензии
  • путем проведения процедуры медиации (реализуются в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

IV. Путем обращения к финансовому уполномоченному

С 1 января 2021 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с кредитными потребительскими кооперативами.

В случае если кредитный потребительский кооператив отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон).

Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей.

Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.

Прием и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.

До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением — претензией в кредитный потребительский кооператив. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным для потребителей.

С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.

Официальный сайт финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru

Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).

Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.

Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».

Ответственность пайщиков

Если общий размер платежей Пайщика по всем имеющимся у него на дату обращения в Кооператив о предоставлении потребительского займа обязательствам будет превышать 50 (пятьдесят) процентов его годового дохода (сумма годового доход, превышает 100 000 (сто тысяч) рублей), то для Пайщика существует риск неисполнения обязательств по договору потребительского займа и применения к нему штрафных санкций, предусмотренных заключенным с ним договором потребительского займа и действующим законодательством.

В случае несвоевременного возврата очередного платежа начисляются штрафные проценты в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на день заключения договора ипотечного займа от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения исполнения обязательств до погашения задолженности.

Отказ члена Кооператива от исполнения предусмотренных Уставом обязанностей является основанием для ограничения или отказа ему в доступе к организуемой Кооперативом финансовой взаимопомощи или исключения из Кооператива.

В случае, если пренебрежение членом Кооператива своими обязанностями привело к причинению имущественного вреда, Кооператив вправе требовать возмещения вреда по основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. Основания требовать у виновного члена Кооператива возмещения причиненного им имущественного вреда сохраняются и при прекращении его членства в Кооперативе, а также когда ущерб был компенсирован за счет собственных средств Кооператива и (или) перераспределения нагрузки по содержанию Кооператива, обеспечению его расходов и покрытия убытков на других членов Кооператива.

Пайщик может быть исключен из членов Кооператива решением Правления Кооператива в случаях:

  • Несоблюдения Устава Кооператива, внутренних положений Кооператива и других внутренних актов Кооператива.
  • Невыполнения решений органов Кооператива.
  • Невнесения дополнительных взносов в течение 3 (трех) месяцев после утверждения годового баланса Кооператива в случае необходимости покрытия убытков Кооператива в соответствии со статьей 123.3 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  • В случае отказа солидарно с другими членами Кооператива нести субсидиарную ответственность по обязательствам Кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса.
  • Нанесения своими виновными действиями вреда имуществу или репутации Кооператива.
  • Если установлен факт разглашения сведений о деятельности Кооператива или его членов, составляющих профессиональную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
  • Нарушения договорных отношений с Кооперативом при выступлении Кооператива в качестве третьей стороны по сделке, в которой участвует член Кооператива.
  • Неуплаты однократно, или уплаты не в полном размере, или с нарушением сроков, установленных в соответствии с Уставом, Положениями и программами Кооператива обязательных членских взносов.
  • Если вступило в законную силу решение суда о взыскании задолженности с пайщика — должника и его поручителей суммы займа.